rulururu

post Творчество Мирошникова Н.Г.

Декабрь 17th, 2011

Filed under: — Виктор Сапожников @ 21:28

Многогранность таланта учителя

Мирошников Николай Гаврилович

Мирошников Николай Гаврилович

учитель черчения, учитель рисования, учитель пения, руководитель духового оркестра, руководитель струнного оркестра.

Рисунки Николая Гавриловича      смотреть…

Рисунок Мирошникова Николая Гавриловича.

Этюд «Весна» Мирошникова Н.Г.

Рисунок Мирошникова Н.Г. 

Николай Гаврилович расписывал ноты для всех инструментов духового и струнного оркестров.

 Пионерские сигналы для горна — трубы

 Смело товарищи в ногу                   Корнет-1

 Вальс «Воспоминание»

 Наш край

Краковяк

Маленький барабанщик

Взвейтесь кострами

 Прощание славянки   -   марш

 

 Свидетельство. Предъявитель сего гр.Мирошников Николай гаврилович в 1950 году поступил и в 1952 году окончил полный курс Арчединской (Сталинградской 2-х годичной лесной школы. Министерство лесного хозяйства Союза ССР.  Решением квалификационной комиссии от 30 июля 1952 года ему присвоена квалификация Младший лесовод. Председатель квалификационной комиссии -Успенский-.  Директор лесной школы -Васильченко-.          30 июля 1952 года.

 За время пребывания в Арчединской лесной школе Министерства лесного хозяйства СССР гр.Мирошников Николай Гаврилович выявил следующие знания по предметам: 1.История СССР 2.Русский язык 5 (отлично) 3.Математика 5 (отлично) 4.Лесная съемка 5 (отлично) 5.Топографическое черчение 5 (отлично) 6.Лесоводство с основами почвоведения и ботаники 5 (Отлично) 7.Лесные культуры и лесомелиорация 5 (Отлично) 8.Лесная таксация с основами лесоустройства 5 (Отлично) 9.Лесозащита и охрана леса 5 (Отлично) 10.Лесоуправление 5 (Отлично) 11.Лесоэксплуатация 5 (Отлично) 12.Мехонизация лесохозяйственных работ 5 (Отлично)  Директор лесной школы -Васильченко-, секретарь -Караваева-   Копию свидетельства с подленника от 30 июля 1952 года Исполком Комсомольского райсовета удостоверяет. Секретарь исполкома райсовета -подпись- 23.07.1953г  Печать.

 

 Басни из под пера

Николая Гавриловича

 

Басня “Осел и соловей”

Осел услышав пенье соловья.
Подумал, изумленья не тая.
Что говорить, талант неоспорим.
Однако он не полон звучанием одним.
(отсутствует гортанное звучанье)
О! Если б соловей запел во все
возможности осла
Тогда бы и осел своим И-А! И-А!
Причастен был к таланту соловья.
Мораль здесь будет такова
Ослу не суждено приравнивать
Свой рев к таланту соловья.
 
Баллада о богаче          читать…
 
Баран у океана               читать…
 
Богатая коза                  читать…
 
 В автобусе                      читать…
 
 Волк и хомяк                  читать…
 
 Две машины                 читать…
 
 Друзья                          читать…
 
 Еж и волченок           читать…
 
 Журавль-художник  читать…
 
 Крокодилова слеза    читать…
 
 Поющий соловей       читать…
 
 Свинья и кабан           читать…
 
 Справбюро                     читать…
 
 Школьник крот       читать…
 
 В магазине                    читать…
 
 Волчица афишер    читать…
 
Ворона и лиса          читать…
 
Городские у колодца      читать…
 
Две кадушки                       читать…
 
Кротиха-пенсионер     читать…
 
Моржи на обеде                читать…
 
Назиданя                                читать…
 
О простой доброте     читать…
 
Одноцветная сорока   читать…
 
Пожелание                          читать… 
 
Происшествие              читать…
 
Свинья педагог            читать…
 
Соперницы                      читать…
 
Сорока киномеханник      читать…
 
 

1 комментарий »

  1. Мирошников Николай Гаврилович

    Кто его не знал?

    Снискал славу самого мягкого и доброго учителя. Среди мужчин-учителей он стоял особняком. В пристрастии к традиционным «мужским» занятиям: рыбалке, охоте, выпивке замечен не был. Зато два других его пристрастия были на виду у всех: музыка и рисование.

    Педагогическая нагрузка
    В первые годы интерната он был единственный учитель пения и рисования, а позднее и черчения. В то время это было 14-18 классов.
    Выступал аккомпаниатором на уроках танцев

    Помимо этого он вёл кружки: баянистов, струнного оркестра, духового оркестра, рисования.
    Аккомпанировал всем участникам в кружке художественной самодеятельности
    Аккомпанировал всем участникам школьного смотра художественной самодеятельности, т.е. принимал участие в репетициях каждого класса

    Помимо этого, он вынужден был, наряду с остальными педагогами, дежурить в спальнях после самоподготовки.
    А ведь у него была своя семья, дети, кажется трое. Семья тоже требовала внимания.

    Всё сказанное известно. Другие могут дополнить.

    Новая сторона
    Но мне он открылся новой стороной, когда я прочитал его басни.
    Как-то, в конце 70х, я его случайно встретил на автовокзале в Михайловке. Меня он узнал, хотя, возможно, имени не вспомнил. И он поделился со мной, что пишет басни. Пожаловался, что их не печатают. Связывал это с тем, что в редакциях к порокам стали относиться терпимо.
    Сейчас я прочитал его басни.
    Да, в литературном отношении они слабы, и по этой причине могли быть отвергнуты редакцией.
    Но лично я их не отвергаю, а принимаю всем сердцем.
    Это простые и безыскусные рассуждения об отрицательных явлениях в нашей жизни, о смысле и цели жизни вообще.

    Басни Н.Г. Мирошникова
    Темы школы, учения, воспитания, главные в баснях Николая Гавриловича

    Вот басня «школьник-крот». Несмотря на свою слепоту, крот учится, чтобы быть сознательным участником жизни. Басня заканчивается моралью:
    Вот так и человек
    За свой немалый век
    Постичь он может многое успеть.
    Для этого ему лишь надо захотеть.
    Обязан он от всей души трудиться,
    Много читать, совершенствоваться, учиться.
    Учиться никогда не поздно
    Во всяком возрасте учиться должно!
    А если перестать совершенствоваться, то произойдёт как в басне «Кротиха-пенсионерка»:
    Кротиха – педагог, забыв свое призванье,
    Погрязла по уши в земле
    Утратив навсегда учительское звание.

    Мать должна заботиться о детях, а не жить в своё удовольствие («Богатая коза»), приучать детей к труду («Ёж и волчонок»).
    А вот об интернате («Свинья-педагог»):
    Ученики, завидевши свинью,
    От страха ёжатся, трясутся
    (пред голосом ее деревья гнутся)

    Такой горе-воспитатель не может воспитать полноценного гражданина нашего общества:

    Кто будет защищать народ?
    Кого она на фронт пошлет?
    Сыны, зятья и дочери старухи
    Пойдут на фронт в случае заварухи.
    Мораль этой басни:
    Итог понятен без трактата
    Гнать чушек надобно из интерната.

    В отношениях межу собой люди должны следовать не только закону, но и морали.
    Вот он описывает ветерана войны с простреленной рукой, который знает свои права и льготы, данные по закону, но равнодушного к старухе, бывшей работнице тыла (« В магазине»). Ведь это актуально до сих пор:

    Таких старушек надо замечать,
    Любому гражданину им место уступать.
    Важнее всяких прав и документов, как всегда
    Должна быть чуткость, блаженство, доброта

    А вот ещё рассуждения («О простой доброте»):

    А надо быть простым душевным человеком.
    Таким, каким был Ленин дорогой.
    Он был Великий, добрый и простой.
    Сам расчищал дорожки от заснеженных заносов,
    И тут же разрешал общенародные вопросы.
    Бойцу, сам лично, варежки давал,
    Который на посту в седом Кремле стоял.

    Размышляет Николай Гаврилович в своих баснях о таланте, о форме и содержании, о поведении в быту, о невежестве и учёности. И всё это не книжные заимствования, а наблюдения повседневной жизни. И хоть герои басен носят маски зверей, они все имеют реальных прототипов, порой очень легко узнаваемых.
    Представленные на сайте басни датированы началом 80х годов. Время уже стало не таким, как 20 лет назад. Стали проявляться «тенденции»:

    И пошлость, и корысть кругом,
    Как при царях была.

    Богатеев полон двор.
    Машины – их богатство
    А посмотришь – каждый вор.
    Крадут у государства

    Время стало другим. Насколько другим, в какую сторону оно изменилось, видно из его басен «Баллада о богаче», «В автобусе», «Крокодилова слеза», «Ворона и лисица»
    С Интернатом я знаком по начальным годам его существования. По басням Николая Гавриловича я представляю и его, Интерната, последние годы.

    Пишу я басни для людей,
    Через животных, птиц, зверей…
    Кто в баснях сам себя узнает
    Поэта пусть не обвиняет.
    Для пользы дела я пишу.
    Корысть, вранье – не выношу
    За правду – я всегда в нужде
    И это есть призвание мое!

    писал Николай Гаврилович.
    Сколько позитивизма в этих строках! Позитивизма, ныне, может, утраченного.

    Заключение
    По образованию он лесовод. Было ли у него педагогическое образование – не знаю. Просится метафора, что нас растил он, как выращивал молодые саженцы.
    Существуют некие отличия, звания, которые присуждаются в установленном порядке педагогам за их труд. Не знаю, был ли удостоен таких званий Николай Гаврилович.
    Думаю, что помнят его многие, помнят с почтением и благодарностью. Ведь это был народный учитель.

    Смолин Николай — воспитанник Михайловской школы-интерната им.Н.К.Крупмкой, выпускник 1965 года

    Comment by papa K — 27.02.2012 @ 10:48

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

ruldrurd